Суббота, 06.03.2021, 13:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "СОШ №11" г. Оренбург

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время читать

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ»

Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.

Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год.в то время как в развитых странах - 10-12.

Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся РISА выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).

Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.

Задачи проекта:

  1. Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
  2. Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.

Целевая аудитория: обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.

Механизм реализации проекта

1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».

2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.

3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.

В рамках имеющихся в школе условий будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка.Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения.

План по реализации регионального проекта "Время читать" Скачать
Анкета «Изучение читательского интереса» Скачать
Календарь памятных литературных дат на 2018-2019 учебный год Скачать
Книги-юбиляры 2018-2019 года Скачать
Список книг для учителей литературы Скачать
Список книг для учителей Скачать
Список книг для учащихся 10-11 классов Скачать
Золотая полка для детей Скачать
Методические рекомендации для учителей начальной школы Скачать
Памятка для родителей: Как привить интерес к чтению Скачать
Памятка для читателя Скачать
Памятка для родителей Скачать
​​​​​​​Правила чтения и обращения с книгой Скачать
Памятка выразительного чтения Скачать
Будем с книгой дружить Скачать
Где найти время читать? Скачать
О пользе чтения Скачать
Школа чтения в слух Скачать

Таким образом, реализация проекта по созданию образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению будет способствовать приобщению обучающихся к чтению как составной части решения проблемы качества общего образования. Системное чтение повысит читательскую активность за счет предостав­ления широкого и разнообразного поля возмож­ностей знакомства с книгой и другими источниками информации, расширит образовательную среду за счет соз­дания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников. Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образова­тельные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

НОвости Сайта Copyright MyCorp © 2021